Известная грузинская платформа «MediaChecker» изучила деятельность печально известного новостного сайта «Кавказ-Плюс»

Известная грузинская платформа «MediaChecker» изучила деятельность выступающего с грузинскими, русскими и английскими публикациями и занимающегося антиармянской пропагандой, печально известного новостного сайта «Кавказ-Плюс» (ge.kavkazplus.com) (который, к слову, представляет себя как общекавказскую общественно-политическую газету) и проанализировала опубликованные там материалы.

В результате всестороннего мониторинга и исследований «MediaChecker»-а были представлены истинное лицо «Кавказ-Плюс» и цели, которые преследует эта платформа с антиармянской направленностью.
Ниже представляем данное исследование в русском переводе.

🔊Армянофобские тексты на «Кавказ-Плюс»

🔎 «Кавказ-Плюс» (ge.kavkazplus.com) онлайн издание, которое на грузинском, русском и английском языках систематически публикует материалы с ксенофобским контекстом и дискриминационным содержанием, направленные против армянской нации. Абсолютное большинство этих материалов являются неподтвержденными и манипулятивными. Распространенные «Кавказ-Плюс»-ом материалы оставляют впечатление, что издание целенаправленно пытается дискриминировать этнических армян, способствует формированию стереотипов и разжиганию вражды между двумя нациями.

С 2016 года по сей день на странице «Кавказ-Плюс» можно найти сотни материалов с армянофобским содержанием. Издание открыто заявляет, что преследует конкретную цель и там же подчеркивает, что против армянского народа в целом ничего не имеет и его цель всего лишь борьба с националистами.

В одной из статей «Кавказ-Плюс»-а говорится: почему то «Кавказ-Плюс» обвиняют в том, что он предвзято пишет об Армении и армянах. Однако, наше издание борется с армянским национализмом, борется с сепаратизмом армянских националистов и поддержкой ими этнических чисток, борется с их деструктивной деятельностью против соседних государств.

Армянский народ, как угроза территориальной целостности Грузии

Издание, основываясь исключительно на предположениях, убеждает читателей, что армянский народ желает присвоить территории Грузии. Внушает мысль, что они «положили глаз» на грузинскую землю, хотят присвоить Самцхе-Джавахети а также хотят «изъять» Батуми и другие курортные города.

В их (этнических армян) планах — разрушение и разделение Грузии руками России, для того, чтобы с помощью России отнять у Грузии Самцхе-Джавахети, а по возможности «провести коридор к морю» — читаем в статье «Кавказ-Плюс».

А после того, как в апреле 2019 года обострилась проблема, связанная с участком грузино-азербайджанской границы возле монастырского комплекса Давид-Гареджи, издание начало доказывать, что армяне хотят присвоить Давид-Гареджи. В опубликованной 29 мая статье «Армянские надписи и армянские претензии на Давид-Гареджи» отмечено, что конфликт между Азербайджаном и Грузией очень «устраивает» этнических армян, и, они пытаются искусственно разжечь вражду между двумя странами.

В этой же статье «Кавказ-Плюс» развивает мысль, якобы в российско–грузинской «ссоре» виноваты «братья армяне»:

«Братья армяне» очень хотят чтобы скандал «разгорался». Напомним, что им уже удалось не только поссорить Россию и Грузию, но и руками российской армии «отхватить для себя» одну из лучших частей Грузии – Абхазию. Свое «братство и дружбу» по отношению к грузинам и Грузии очень хорошо проявили армянские боевики батальона имени Баграмяна».

Издание часто манипулирует вопросом оккупированных Россией территорий Грузии. «Кавказ-Плюс» убеждает читателей, что в Абхазии этнические армяне «составляют большинство, контролируют всю экономику оккупированной территории и живут в домах убитых ими грузин, и самое главное – не пускают не только грузинских беженцев, но и грузинских священников к грузинским церквям и монастырям», — сказано в статье так, что остается непонятным, на какие источники опирается автор, и что дает ему основание говорить это.

Манипуляция религией и искажение фактов

Издание часто манипулирует религиозными вопросами и способствует разжиганию ненависти в отношении этнических армян. 4 июля издание опубликовало статью с прикрепленной фальшивой фотографией, что якобы армяне захватили грузинскую церковь и прекратили ее в свою. В качестве источника информации был приведен российский сайт infoteka24.ru, который в свою очередь основывается на фильме TV Travel-а.

🔎 Эта статья не исключение. Только на основе личного мнения и посту в фейсбук на странице «Российской диаспоры Джавахка», публикуется статья, согласно которой спортивно-культурный центр в Ахалцихе функционирует для подготовки боевиков, которых армяне готовят для захвата грузинских церквей:

«Агаси Арабян прямо призывает армянских экстремистов приехать в Грузию и захватить грузинские церкви. На фоне этих призывов становится ясно, для чего нужен армянским националистам и сепаратистам «Спортивно-культурный центр» в Ахалцихе. Ответ очевиден – для того, чтобы готовить боевиков для захвата грузинских церквей». Пост в фейсбук действительно был опубликован, но призывы захватывать грузинские церкви в тексте не встречаются.

Издание убеждает читателя, что армяне один раз уже пытались захватить грузинский храм и в подтверждение этому приводит произошедшие в 2017 году события в Кумурдо, однако искажает факты.

«В сентябре 2017 года такая попытка уже была – тогда армянские экстремисты пытались захватить грузинский храм Кумурдо и бросали камни в грузинскую полицию», — пишет «Кавказ-Плюс».

На самом деле причиной противостояния между местными жителями и полицией в селе Кумурдо стал не захват церкви, а попытка монтажа хачкара во дворе храма. Полиция не позволила прихожанам Армянской Апостольской Православной Церкви его установить.

О «присвоении» этническими армянами грузинских храмов говорится не только в этой статье. Издание «напоминает» читателю, что армянские националисты предъявили официальные требования на 465 грузинских церквей, находящихся на территории Грузии. Однако, и в этом случае неизвестно, на основании чего пишет об этом автор. Недостаток аргументов своеобразный стиль этого издания.

🔎Связь армян с текущими событиями в стране

Издание стремится напрямую связать негативные события в стране с этническими армянами. Например, в разгоне акции протеста 21 июня в Грузии, последующих событиях и даже запрете со стороны России на полеты грузинским компаниям «Кавказ Плюс» «видит» интересы Армении. В своей статье от 5 июля «Провал армянских планов новой войны между Россией и Грузией», издание пишет, что «это было бы идеальной ситуацией для армянских провокаторов, если бы 20-21 июня в Тбилиси произошел государственный переворот», но это не удалось.

🔎Та же аргументация опубликована в статье «Почему Армения направила своих боевиков к парламенту Грузии?» В тексте говорится, что нападение на парламент 20-21 июня было организовано, и что среди нападавших были армянские «боевики». Примечательно, что источник цитирует «Имеди ТВ» в качестве источника информации, но там нет доказательств, что среди протестующих были «армянские боевики». В сюжете «Имеди» также нет подобных намеков. В той же статье говорится, что «Армения Пашиняна непосредственно была вовлечена в попытку захвата парламента Грузии». Как и в других случаях, статья не аргументирована и не указывает, на что опирается автор при распространении этого мнения.

🔎Неоправданные параллели и русские издания как источник информации

«Пашинян к 2050 году планирует завоевание грузинских земель?» Статья с таким заголовком была опубликована в «Кавказ плюс» 7 августа. В ней автор утверждает, что премьер-министр Армении планирует увеличить население Армении до 5 миллионов к 2050 году за счет присвоения грузинских территорий. Автор статьи строит предположения, что, учитывая низкий уровень рождаемости в Армении, рост населения нереалистичен и пишет:

«В результате можно сделать вывод, что планируется увеличение количества населения и туристов путем присоединения к Армении чужих территорий, выгодных, с точки зрения обитания и туристического потенциала. Что это за территории, нетрудно догадаться.
Учитывая, что армянские националисты считают, что не только «Арцах» или азербайджанский Карабах — это «Армения», но и Джавахк — грузинский регион Самцхе-Джавахети. А отсюда уже недалеко до притязаний на коридор к «Аджарии и Черному морю», — рассуждает автор.

🔎Такие необоснованные, неаргументированные соображения встречаются не только в этой статье. И в других материалах (которые дискриминируют армян) автор часто сам же утверждением отвечает на собственный вопрос. Вместо фактов, доказательств и аргументов каждая статья использует слова «ясно», «очевидно», «понятно», «действительно так», «нереально», «возможно», «получается, что …», «это факт», «похоже» и т.д. С помощью этих фраз автор пытается соображения представить как факты.

🔎Кроме того, в статьях «Кавказ-Плюс» часто в качестве источников используются такие издания, как российские пропагандистские СМИ: «Спутник», русскоязычные сайты pikabu.ru, regnum.ru, infoteka24.ru, aif.ru и другие.

🔎Материалы, публикуемые на «Кавказ-Плюс», неверно истолковывают события, искажают факты, манипулируют ими и проводят необоснованные параллели, создавая впечатление, что целью публикации является дискриминация этнических армян и разжигание ксенофобии.

🔎Об издании «Кавказ-Плюс»

Как правило авторы статей не указываются. Сайт также не содержит никакой информации о редакционной команде. Также неизвестно, кто владеет сайтом. Более того, на сайте даже нет контактной информации. Информация о владельце домена также закрыта. Можно только определить, что домен зарегистрирован в Украине.